David Koma, Jonathan Saunders, Missoni
Мятно-малиновая пастила или лимонные макаруны Laduree? Черника со сливками или фисташковое джелато? Чего молчите? Выбирайте! В новом весенне-летнем сезоне дизайнеры решили устроить настоящий праздник для «сладких душ» — все оттенки как будто позаимствованы в кондитерской. Правда, ни одна бочка меда пока не обходилась без дегтя — приторная нежность цвета разбавлена футуризмом тканей и минималистичностью силуэтов.
Dior, Maison Martin Margiela
«Карамельная эпидемия» началась с Лондона — пастельные оттенки появлялись там буквально на всех показах, с которых хотелось сразу же отправиться в кофейню за пирожными. Откуда же еще ждать новых решений, как не с Туманного Альбиона: в безжалостных руках британцев даже традиционные идеи романтизма и женственности обрели новый смысл и неожиданные формы.
Клатч, Pollini; Серьги, Givenchy by Riccardo Tisci; Клатч, Rauwolf
В центре коллекции Burberry Prorsum — как обычно, тренчи и кейпы. Но никакой шотландской клетки или твида! Судя по всему, Кристофер Бейли творил, вдохновляясь кондитерскими шедеврами: оранжевые кейпы сшиты из полупрозрачного отсвечивающего ПВХ и напоминают апельсиновое желе на чизкейке.
Christopher Kane, Roksanda Ilincic, Christopher Kane
Другой Кристофер — Кейн — никогда не был бунтарем, но в его коллекциях всегда можно найти революционные идеи. В этом сезоне дизайнер, словно Пабло Пикассо, переживает «розовый период» и обходится с этим кокетливым цветом в лучших традициях современного искусства. Одни платья и юбки у него сделаны из винилового «кружева», другие — из нежнейшей, как мусс, органзы с орнаментом в виде термически обработанных пластиковых лент.
Dior, Christopher Kane, Givenchy
Ann Valerie Hash, Sportmax, Ann Valerie Hash
Идея, что пастельные цвета и эксперименты с тканями и силуэтами отлично уживаются вместе, была принята на «ура» и в других столицах моды. В Милане фисташковые и мятные оттенки окрасили сложные конструкции-«оригами» у Sportmax и Prada. Но в Париже «конфетно-букетный» период выглядит гораздо драматичнее — как и все в этом городе.
Jonathan Saunders, Thakoon, Rick Owens
Главная сенсация, конечно, Dior. Раф Симонс, как и сам Кристиан Диор, никогда не считал, что романтика спорит с пуризмом, и эти убеждения отразились в его дебютной коллекции для французского Дома. Цвета — самые сладкие: медовый, розовый и голубой — волшебным образом делятся и расслаиваются, как крошечные частицы под микроскопом. Чудо происходит благодаря ткани — прозрачный шелковый чехол, воздушный, как облако, переливается на юбках и платьях под светом софитов и вспышек. Необходимость в украшательствах, деталях и вышивках отпадает — современная мода во главе с Рафом Симонсом ратует за чистоту эстетического эксперимента.
Туфли Emporio Armani, Pinko, Givenchy
Иные спецэффекты — у тканей коллекции Maison Martin Margiela. Фиалковый прозрачный комбинезон под тюлем кажется призраком, не страшным, а притягательным и романтичным — и все из-за цвета.
Prada, №21, John Rocha
В Givenchy Риккардо Тиши доказывает, что даже оборки и воланы могут выглядеть минималистично. И нежно-голубая органза вовсе тому не помеха. Нежные оттенки пастилы здесь, словно бритва Оккама, отсекают все лишние и изрядно поднадоевшие качества минимализма — стерильность, аскезу и агрессию. Остается только самое главное — изящная красота и любовь к моде как она есть.
Hussein Chalayan
Фото: Asa Tallgard; Imaxtree.com
Автор Евгений Сергеев.
Автор Елена Форсукова.
Автор Зарина МС.
Автор Rob Rob.
Автор Эльза Степанова.